Институт классного руководства

  1. Приказ №23 от 09.02.2018 г. «Об утверждении плана-графика массовых мероприятий и индивидуальной работы с родительской общественностью»

План-график проведения массовых мероприятий и индивидуальной работы с родительской общественностью регионального проекта «Институт классного руководства: новый формат», реализуемых в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей

Рейтинг эффективности деятельности классных руководителей за февраль

Рейтинг эффективности деятельности классных руководителей за март

Рейтинг эффективности деятельности классных руководителей за апрель

14.02.2018В 1 классе был проведёно занятие по правилам дорожного движения «Внимание – улица!».

Цель: изучение правил дорожного движения.

Задачи: предупреждение нарушений ПДД.

План проведения занятия «Внимание – улица!»

  • Беседа классного руководителя о правилах поведения на улицах и дорогах: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
  • Выступление учащихся.

Наша улица.

Рассказ о светофоре.

Влиятельная палочка регулировщика движения.

Знаки дорожные помни всегда!

Секунда – это много или мало? Простая арифметика.

  • Викторина по правилам дорожного движения.
  • Игра «Кто отличник – пешеход?»
  • Коллективное составление «Памятки для учащихся о правилах дорожного движения».
  • Подведение итогов. Что мы узнали о ПДД?

В ходе занятия первоклассники узнали, что улица – не место для игр, таит много опасностей, которые следует избегать. Вместе с классным руководителем составили «Памятку о правилах дорожного движения»:

 Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

  1. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.
  2. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
  3. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.
  4. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.
  5. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Классный руководитель 2 класса Зотова О.Н.

14.02.18 в 11классе Круглинского филиала  состоялось классное родительское собрание посвященное итоговой аттестации 2018.

Тема : «Информирование выпускников и их родителей (законных представителей)по вопросам организации и проведения Государственной Итоговой Аттестации в 2018 году. »

В повестку дня вошли следующие вопросы:

Уточнение предметов для прохождения ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней. Порядок пересдачи в случае получения неудовлетворительного результата.

Перечень допустимых и запрещенных средств на экзамене.

Использование открытого банка заданий ФГБНУ  ФИПИ для подготовки выпускников

 По данным вопросам слушали заместителя зав.филиалом по учебной работе Зотову Ольгу Николаевну.

Она ознакомила присутствующих с  информационными документами и материалами, рекомендованными  Рособрнадзором, размещенными на официальном информационном портале единого государственного экзамена.

Кроме того, конечно, много было вопросов вне повестки. Родители волнуются по поводу предстоящих экзаменов едва ли не больше самих учеников, ведь от результатов ЕГЭ зависит во многом будущее их детей.

Ольга Николаевна постаралась дать четкие аргументированные ответы, используя не только знание документов , но и свой личный богатый педагогический опыт.

Классный руководитель Кургузова Наталия Григорьевна побеседовала с родителями об оптимизации режима учебы и отдыха в преддверии экзаменационного периода, напомнила об особенностях питания детей  в течение этого сложного времени. Подчеркнула необходимость высокой степени поддержки и эмпатии (сопереживания ) для будущих выпускников, которые не такие уж взрослые, какими хотят выглядеть.

Представитель администрации школы – Зотова Ольга Николаевна- выразила надежду, что экзаменационный период  пройдет без эксцессов и все одиннадцатиклассники успешно выдержат итоговую аттестацию.

Классный руководитель  11 класса Кургузова Н.Г.

20.02.18. Лекторий   «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

Цели:

— дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

На данном собрании родители и классный руководитель обсудили проблемы, возникающие при подготовке домашнего задания. Хмыровой Е.О. показана значимость учебного домашнего задания, его роль в развитии самостоятельности учащихся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей. Классным руководителем были предложены рекомендации по контролю выполнения домашних заданий, был даны рекомендации родителям по организации самообразования школьника. Родителям были выданы инструкции по организации домашнего задания и памятки “Садимся за уроки”.

Классный руководитель 6 класса Хмырова Е.О.

21 февраля   «Международный день родного языка»

Язык – выдающееся достижение народа и его неотъемлемый и неотделимый признак. Развитие языка целиком и полностью связано с развитием национальной культуры, и в этом плане язык выполняет свою общественную функцию.
В рамках празднования  даты, посвященной Международному дню родных языков,  в Круглинском филиале  интересно и познавательно  прошло внеклассное мероприятие в 7 классе.

Ребята  было дано задание подготовить проекты о родном языке. Одни рассказывали о великих лингвистах, другие акцентировали  свое внимание на богатстве , красоте русского языка, а также его  мелодичности. Но одной из главных проблем семиклассники  выделили засорение русского языка. «Спасите русский язык!» — такой призыв звучал от ребят  Круглинского филиала. Язык с улиц с нецензурной и жаргонной лексикой почти полностью заменил разговорную речь, стал средством общения всех слоёв населения, проник в СМИ. Низкая культура речи, небрежное отношение к слову, мода на иностранную лексику – всё это ведёт к деградации языка. Конечно же, мы этого допустить не можем!

Вторым этапом мероприятия были логические игры: головоломки, буриме, шарады. Ребята составляли пословицы о языке, решали ребусы, читали стихи о родном языке.

Завершающим этапом была рефлексия. Ребята пришли к выводу, что нужно беречь родной язык!

Классный руководитель 7 класса Клишина А.В

 21 февраля в 5 классе прошел классный час «О дружбе». Цель — прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Ребята участвовали в разных конкурсах: «Напиши письмо другу»,  «Поступок» и другие. Все ребята активно участвовали и сделали вывод, что настоящими друзьями нужно дорожить.

                                                                       Классный руководитель Юрасова И.В.

21 февраля в 3 классе был проведен классный час   «Понятие о мужественности «для того, чтобы сформировать у  учащихся представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности.
Клишина Ангелина прочитала стихотворение:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отца

За то, что солнце светит нам.

В ходе беседы  учащиеся вспомнили, что скоро День Защитника Отечества. 23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия  была переименована в Советскую Армию. После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества.

Прозвучали рассказы ребят о своих отцах, братьях, которые служили или служат.

Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины. А наши мальчики – будущие защитники. Как будущие солдаты и офицеры, они должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

В ходе конкурсной программы дети отгадывали загадки, рисовали, читали пословицы об армии и военной службе.

Мальчики прослушали поздравление от девочек, где прозвучали следующие слова: подрастает у нас новое поколение богатырей, а это значит – будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем Защитника Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!

Классный руководитель 3 класса Щукина Л.И.

21.02.2018г. — классный час «23 февраля — День Защитника Отечества»

Основная цель проведения классного часа : познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днем Защитника Отечества ,вспомнить славные подвиги земляков, продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Учащимся 10 класса был представлен информационный блок « 23 февраля — День Защитника Отечества» В ходе мероприятия ученики рассказывали о героях войны, читали стихи, посвященные этому празднику.

                                     Классный руководитель 10 класса Авдеева С.А.

     

 

 

 

 

 

 

22 февраля  во 2 классе состоялось  внеклассное мероприятие «А ну-ка мальчики», посвященное Дню Защитника Отечества. Главная цель мероприятия — это патриотическое воспитание учащихся, возрождение гражданских традиций. В конкурсе принимали участие  2 команды мальчиков. Ребята должны были продемонстрировать  командную силу, смекалку, знания по медицине  и, конечно  же, получить  массу положительных эмоций. Особенно ребятам понравились конкурсы «Санитары», «Обувайка», «Силачи». Девочки  тоже в «стороне» не остались и поздравили ребят частушками и стихами, а также  подарили подарки. В конце мероприятия родители  обучающихся приготовили праздничное чаепитие.

                                    Классный руководитель Клишина Л.В.

27 февраля Круглый стол с учащимися 4 класса и их родителями:

«Семейные ценности и традиции»

Цель:

Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

формировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

— формировать умение коллективной работы;

-укреплять престиж семьи в обществе;

-организовать досуг и совместное творчество учащихся и родителей;

-способствовать формированию духовных и нравственных качеств личности, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки:

Такая форма урока выбрана не случайно, так как само понятие «круглый стол» трактуется как: «Равноправный способ общения, который предполагает разговор, в ходе которого может высказаться каждый» Эта форма урока предоставит участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему, а в дальнейшем сформулировать общее мнение и разграничить позиции сторон. Опираясь на положительный опыт семей, родителям представится возможность использовать в воспитании детей примеры положительных тенденций и корректировку отрицательных.

Использование метода сотрудничества в формате «родитель-родитель», «родитель — ребёнок», позволило мне наглядно представить климат семейных отношений, режим семейной жизни, уровень требований в семье друг к другу, содержание деятельности, присущее различным поколениям членов семьи.

Классный руководитель 4 класса Попова А.А

28 февраля в Круглинском филиале в 9 классе был проведен классный час на тему «Моя Россия. Мое будущее». Классный час проведен  с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к истории своей страны . Широк и разнообразен мир, в котором мы живем. Невозможно на Земле отыскать двух одинаковых государств, как невозможно отыскать на ней двух одинаковых людей. И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной.  А мы, молодёжь, — «вечный двигатель» будущего, и мы будем двигаться только вперёд!

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

                                        Классный руководитель 9 кл. Чувахова Т.Н.

26 февраля в 11 классе Круглинского филиала состоялся классный час, посвященный  75 – летию российского поэта, исполнителя, актера Владимира Семеновича Высоцкого. Высоцкий был кумиром советской молодежи 70-80 годов двадцатого века. В рейтинге известности он был вторым после первого космонавта Ю.А. Гагарина. Его песни посвящены и Великой Отечественной войне, и гражданской позиции и просто любви.

Современное поколение в основном знает Владимира Высоцкого как актера по популярнейшему фильму «Место встречи изменить нельзя», где он сыграл одного из главных героев. Его поэтические  и песенные творения известны в меньшей степени.

Поэтому ребята 11 класса, уже взрослые, имеющие свое собственное мнение, собрались, чтобы просто слушать песни великого поэта и певца. Все слушали голос Высоцкого, обсуждали, спорили, восхищались, и снова слушали.

Классный руководитель 11 класса Кургузова Н.Г

22 февраля 2018 года в 1 классе состоялся «Рыцарский турнир». Мальчики состязались в разных конкурсах: «Комплименты», «Разгадай ребусы», «Меткий стрелок», «Строевая подготовка» и другие. В конце турнира девочки поздравили мальчиков и подарили подарки.

Классный руководитель 1 класса Зотова Ольга Николаевна.

2 марта    Круглый стол с учащимися 4 класса

и их родителями

по теме «Здоровая пища для всей семьи»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

формировать умение выбирать полезные продукты питания; познакомить(напомнить) учащихся, родителей с вредными для человека продуктами;

развивать кругозор учащихся; развивать внимание, мышление, память;

воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать чувство взаимопомощи.

 02.03.2018 Классный час «Расти здоровым» в 1 классе.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало   правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»  Мудрецы  долго совещались, и  самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит  от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

«Как вырасти здоровым и что такое здоровый образ жизни»,- первоклассники выясняли во время космического путешествия на планеты Успех, Спортивная, Здоровье.

В конце путешествия ребята сделали вывод:

самая  главная цель – здоровье,  и зависит оно от здорового образа жизни.

Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

  • правильное дыхание;
  • правильное и рациональное питание;
  • двигательная активность;
  • положительные эмоции;
  • закаливание;
  • любовь к природе и ее сохранение;
  • предупреждение формирования пагубных привычек

-То  есть, вести здоровый образ жизни —   заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. А самое главное — за нас для нашего здоровья, никто другой этого не сделает.

Классный руководитель 1 класса Зотова О.Н

5 марта Родительское собрание на тему «Отец и мать – главные воспитатели»

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о результативности вклада родителей в формирование характера своего ребенка, а значит, и о его будущем. Как ощущает себя ребенок в семье, какие скрытые «подводные камни» он интуитивно чувствует, не вполне осознавая все отношения в семье. Для начала проведем анкету, в результате которой каждый для себя сможет сделать определенный вывод.

Продолжение здесь

 

Классный руководитель 8 класса Енькова Е.В

06.03.18— Классный час: “Только днем 8 марта начинается весна!”

Данный классный час был посвящен Международному женскому дню 8 Марта. Классный час разработан и проведен в форме праздника. Главной целью которого является: формирование у детей чувства уважения к мамам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.

Ребята послушали историю возникновения этого праздника, высказали поздравления в адрес своих любимых мам, бабушек, учительницы. Прошло много интересных конкурсов и викторин. Мальчики поздравили своих одноклассниц. В завершение мероприятия ребята сделали своими руками бумажные цветы в подарок своим любимым мамам.

Классный руководитель 6 класса Хмырова Е.О.

7.03.2018г— классный час «Женщина – как много в этом слове»

   Ты – женщина, и этим ты права.

        От века убрана короной звездной.

             Ты – в наших безднах образ божества!

                                                                            (В. Брюсов)

Только самому прекрасному мы даём женские имена: Вселенная, Земля, Родина, Мать – женские названия. С давних времён народы поклонялись Женщине. Любовь к женщине, по-моему, главный двигатель жизни, истории. Из-за нее разгорались войны, ради нее совершались подвиги, ее именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так всё в этой жизни вращается вокруг Женщины.

В завершении, мальчики поздравили своих одноклассниц с наступающим праздником и вручили им небольшие,но трогательные подарки.

Классный руководитель 9 кл. Чувахова Т.Н.

7.03.2018г. — классный час «О женщинах и Международном женском дне»

 Основная цель проведения классного часа:

  1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре Международного женского дня, с ролью женщин в развитии общества.
  2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.
  3. Воспитывать уважительное отношение к пониманию роли Международного женского дня в истории человечества.

Учащиеся 10 класса в ходе мероприятия познакомились с историей этого праздника, интересными фактами, с ним связанными, узнали о судьбах некоторых женщин, которые внесли свой вклад в историю женского движения.

Классный руководитель 10 класса Авдеева С.А.

7 марта Внеклассное мероприятие   « Моя мама – лучшая на свете

Больше, чем в обычный день, в праздник  8 Марта всем мамам страны принято посвящать самые теплые, самые нежные слова благодарности и любви, которые только существуют. В этот день принято говорить «Спасибо» за их тепло и заботу, за их нелегкий труд и безмерное терпение.

Вот и во  2 классе провели мероприятие, посвященное этому дню, главной целью которого, являлось  создание условий для совершенствования доброго и ласкового обращения к маме, любви и уважения.

Ученики  2 класса пригласили на этот праздник своих мам.

Подготовили для мам праздничный концерт, на котором не просто читали стихи и пели песни, а с помощью волшебного цветка выполняли задания вместе с мамами.

В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками.

Добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей — что еще нужно для счастья! Как важно знать, что тебя любят и берегут, что ты не один, у тебя есть самый близкий и родной человек – мама!

Классный руководитель 2 класса Клишина Л.В

7 марта в 3 классе был проведен классный час «Великие женщины России». Цель мероприятия: показать  великую роль женщины в обществе. Классный час  открыл ведущий Хмыров Арсений. Он поздравил всех девочек с праздником 8 Марта и прочитал стихи, адресованные всем женщинам России:

Как многолики женщины России!

И простотой и щедростью души!

Нигде не встретите вы женщину красивей,

Бери любую и о ней стихи пиши!

Наша страна уникальна и может поистине гордиться своей богатой историей. Немало выдающихся людей сыграли огромную роль в становлении нашего государства, среди них были и женщины, которые достигли больших успехов в: спорте, политике, кино, литературе, эстраде, космосе.

С помощью презентации «Великие женщины России» учащиеся познакомились с великими женщинами России.

Это Ковалевская Софья Васильевна — первая в России  женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.

 

 

Валентина Владимировна Терешкова — первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор, кандидат технических наук, профессор. Ее именем названы кратер на Луне и малая планета, улицы в нескольких городах.

 

 

Майя Плисецкая — артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948-1990 годах.

Классный руководитель 3 класса Щукина Л.И

 

15 марта  2018 года классный руководитель  8 класса Енькова Е.В. посетила семью учащегося Волкова Юрия на дому с целью проверки выполнения режима дня.  Семья многодетная, живёт в квартире. Имеет подсобное хозяйство Жилищно — бытовые условия нормальные. Юра имеет отдельную комнату, в которой есть все необходимое для подготовки  уроков, а также имеется ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением ребенка в школе и предварительными итогами 3 четверти. Проведена беседа о необходимости постоянного  выполнения режима дня школьника.

Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная, удовлетворительная.

Классный руководитель 8 класса Енькова Е.В.

15.03.2018 с учащимися  11 класса  Круглинского филиала  была проведена беседа «Что я знаю о выборах президента». Среди учащихся одиннадцатого класса есть уже совершеннолетние граждане, которым впервые в жизни предстоит участвовать в грандиозном для всей страны событии – выборе руководителя, президента России. Поэтому беседа началась именно с этих ребят, которых в классе двое. Это Дубинин Илья и Рассказова Татьяна, они и совершеннолетия достигли в один день 20.12.2017года.

С каким настроением пойдете на выборы? Вы осознанно сделали свой выбор? Вы уверены, что выборы пройдут в легитимном режиме? Эти и другие вопросы звучали из уст ребят к своим одноклассникам.

Затем вопросы задавала классный руководитель Кургузова Н.Г. Выслушивала ответы, давала возможность высказать альтернативную точку зрения, направляла беседу в нужное русло, формируя гражданскую позицию, патриотизм, ответственность.

Обсуждение кандидатов в президенты велось очень корректно, без навязывания какой –то определенной личности, чтобы дать возможность сделать свой самостоятельный  выбор. Ребята придумали лозунг своего класса «Верь делам, а не словам».

В завершение беседы все ( с некоторой завистью) поздравили одноклассников,  которым через два дня  предстоит впервые участвовать в выборах главы страны.

Классный руководитель 11 класса Кургузова Н.Г.

16 марта в 9 классе проведено классное собрание « Готовимся к ОГЭ вместе.Мои взаимоотношения с ребенком»

На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о психологической готовности к сдаче экзаменов учащихся и их родителей. Собрание построено таким образом, что должно помочь родителям не только создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу, но и помочь разработать стратегию поведения по отношению к своему сыну или дочери. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков.

В первом блоке собрания мной ставится основная цель – информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду.

Во втором блоке родители решают вопрос о принятии совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду, говорится о психологической готовности к сдаче экзаменов выпускников и их родителей.

В последнем блоке знакомлю родителей с памяткой «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену».

Классный руководитель 9 класса Чувахова Т.Н

17 марта « Масленица широкая»

Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

Масленицу праздновали еще наши  прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков.

Ребята 2 класса  готовились к масленице: на классном часе   они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу, откуда берет начало этот обычай и что он означает, просматривая интересные мультимедийные слайды.

И в этом году ребята  стали участниками празднования « Масленица широкая». На празднике звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят Как положено на празднике: веселились от души все.  Забавным персонажем на празднике была Баба-Яга, которая обманом хотела остаться, переодевшись Масленицей. Участники праздника радовались приходу Весны и охотно участвовали в различных конкурсах.

В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!

Праздник закончился, а ноги отказывались стоять на месте. Я думаю заряд

веселья получили все!

Классный руководитель 2 класса Клишина Л.В

17 марта Внеклассное мероприятие  «Масленичные гуляния»

Масленица! Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.

Этот праздник  праздновали еще наши  прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков.

В Круглинском филиале имени Героя Советского Союза И.А.Хромова  такие русские народные праздники проводятся ежегодно и стали уже любимыми, долгожданными и традиционными для детей. Ребята   7  класса заранее  готовились к масленице: на классных часах   они узнали, как раньше на Руси праздновали, откуда берет начало этот обычай и что он означает, просматривая интересные мультимедийные слайды.

21 февраля прошел этот долгожданный праздник  «Масленица». Мероприятие проходило на улице, а затем в классе . На празднике звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят.

Как положено на празднике: веселились от души все.  Были русские красавицы в традиционных платьях Руси, у также скоморох .

Участники праздника радовались приходу Весны и охотно участвовали в различных конкурсах: «Перетягивание каната», «Три ноги», «Сбей шапку», «Прыжки в мешках», «Полет на метле», «Ручеек», проявили интеллектуальные способности, отгадывая загадки ведущего и Бабы Яги.

В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!

Праздник закончился, а ноги отказывались стоять на месте. Я думаю ,заряд

веселья получили все!

Классный руководитель 7 класса Клишина А.В

17 марта в 3 классе был проведено мероприятие  « Здоровые дети в здоровой семье», целью которого было обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здорового образа жизни. Девизом  игры послужили слова: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Дети после небольшой стихотворной разминки с движениями приступили  к вопросам игры брейн-ринг:

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья.

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья. В конкурсе «Угадай полезные продукты»   каждый  игрок  раскладывал карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну  стопку — полезные, в другую – вредные. Объяснял почему.

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья. Дети загадывали друг другу загадки на тему «Спорт и здоровье»

Раунд  5. « Вредные привычки». Учащиеся  попытались разобраться в имеющихся у каждого из них и своих близких привычках и их влиянии на наше здоровье. Итогом мероприятия  послужила оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Дети вспомнили, какой образ жизни надо вести в школе  и дома, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

Классный руководитель 3 класса Щукина Л.И.

   17.03.2018 года во внеурочное время в 5 классе был реализован исследовательский проект по биологии «Путешествие в прошлое». Были организованы рабочие группы, которые работали над проектами. Ребятам было очень интересно, они пользовались различными информационными источниками: энциклопедиями, учебниками история и экология, википедия и другие. Цель данной работы: сформировать у учащихся понятие о жизни первобытных людей, о том какой ущерб природе мог нанести древний человек.

Классный руководитель 5 класса Юрасова И.В.

20.03.2018 Тренинг для родителей учащихся начальных классов «Родительская любовь и воспитание

Цель:

  • создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессиональной компетентности родителей;
  • расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений;
  • повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых;
  • профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.

Выбор подобной тематики не связан напрямую с остротой проблемы в нашем классе, более того, мы искренне убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

Классный руководитель 4 класса Попова А.А

21.03.18.-Анкета для родителей “Здоровый образ жизни”.

Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи:

1.изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.

Совместная работа детского сада, школы и семьи даёт положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Результаты анкетирования показывают, что родительская сторона заинтересована проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с ОУ, многие родители вместе с детьми начинают активно заниматься физкультурой. Многим родителям, анкета поможет по-новому взглянуть на отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, а кому-то и подскажет как разнообразить здоровый образ жизни.

Классный руководитель 6 класса Хмырова Е.О.

28 марта Посещение многодетной семьи

28 марта 2018 года Енькова Е.В.,  классный руководитель  8 класса  посетила семью учащегося Алексеева Валеры на дому.  Семья многодетная, проживает в частном доме. Раиса Михайловна и Алексей Алексеевич  приняли доброжелательно.

Были проведены индивидуальные беседы с родителями о наиболее важных условиях успешности семейного воспитания: единство требований всех членов семьи, наличие авторитета родителей, разумность родительской любви, традиции в семье, правильное использование наказания и поощрения, наличие благоприятного психологического климата. Классный руководитель интересовался общим порядком в доме: есть ли  у школьников специально выделенное место для занятий, в каком порядке находятся его вещи, учебные принадлежности, книги. Обратила внимание, правильно ли организован уголок школьника, удобно ли заниматься ребенку, соответствуют ли стол и стул его росту, правильно ли расположен источник света. Родителям посоветовали внести разумные уточнения в распорядок дня школьника, помогли составить индивидуальный, наиболее пригодный для данной семьи вариант режима дня.

Классный руководитель 8 класса Енькова Е.В

 2 апреля  Результаты зимних олимпийских игр

Для россиян Пхенчхан-2018 стал худшими Олимпийскими играми. Впрочем, ожидать другого в ситуации, когда большинство сильнейших спортсменов из-за допингового скандала незаслуженно остались дома, было нельзя. Всего сборная России завоевала на этой Олимпиаде 2 золотые, 6 серебряных и 9 бронзовых наград, заняв 13-е место в неофициальном общекомандном медальном зачёте Игр. До этого антирекорд принадлежал Олимпиаде-2010 в Ванкувере, откуда российские спортсмены привезли 3 золотые, 5 серебряных и 7 бронзовых наград (11-е место в медальном зачёте). Хотя по общему количеству медалей результат Ванкувера все еще остаётся худшим.

Конечно, все это не могло не волновать юных россиян – как спортсменов, так и просто болельщиков. Обсуждение итогов прошедшей олимпиады, высказывание своего мнения о том, правильно ли поступили те спортсмены, которые поехали в Корею, или надо было бойкотировать всем  — все это стало темой диспута старшеклассников. Он состоялся в 11 классе Круглинского филиала МБОУ Кочетовской СОШ. Все ребята предварительно разделились на две группы для защиты диаметрально противоположных мнений, приводили доводы для защиты каждый своего. В диспуте принимал участие и учитель физкультуры школы, мастер спорта Виктор Борисович Ярыгин.Диспут прошел очень эмоционально и «громко», настолько ребят затронула эта тема. В итоге пришли к выводу, что россияне непобедимы и олимпиада в Корее – это временное отступление.

Классный руководитель 11 класса Кургузова Н.Г.

09.04.2018.- Классный час “Праздник Пасхи”.
Цель:

— познакомить ребят с обычаем празднования Пасхи на Руси,

— показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему,

— прививать любовь к народным традициям.

Данный классный час был посвящен светлому празднику Пасхи, который православные христиане встречали 8 апреля. Классный час был проведен в устной форме, он включал в себя элементы игры.

Классный руководитель рассказал об истории возникновения праздника, о традициях и обычаях, связанных с ним. Ребята приняли самое активное участие в мероприятии, они задавали вопросы, посвященные празднику, рассказывали о традициях своей семьи, разгадывали загадки, посвященные Пасхе. В конце классного часа, ребята обменялись одними из символов праздника —  пасхальными яйцами.

Классный руководитель 6 класса Хмырова Е.О

      13.04.2018 года в 5 классе прошел классный час по теме «Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений». Цель этого мероприятия: продолжить формирование экологической культуры школьников среднего звена, а также продолжить развивать кругозор и знания учащихся за рамками стандартных уроков. Учащиеся 5 класса активно участвуют в таких мероприятиях, готовят сообщения, презентации, работают с документальным материалом, с удовольствием посещают библиотеку и работаю в читальном зале с научно-популярной литературой.

Классный руководитель 5 кл. Юрасова И.В.

13 апреля 2018 года в 1 классе прошёл классный час на тему «Поговорим о дружбе».

Первоклассники выяснили, что такое дружба, друг. Дети поразмышляли над тем, с кем и с чем можно дружить (с родными, одноклассниками, природой, чистотой). На своих рисунках первоклассники изобразили своих друзей. Отрадно, что на всех рисунках можно увидеть весь класс вместе с классным руководителем. Пословицы о дружбе не вызвали затруднений: с удовольствием продолжили и объяснили.

В ходе тренинга дети брались за руки, описывая их,  и отвечали на вопросы.

В конце занятия составили свод законов о дружбе и решили их выполнять.

Классный руководитель 1 класса Зотова О.Н

14.04.2018 Тренинг для родителей. Совместное занятие родителей с детьми: «Поговорите со мной, родители!»

Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения четвероклассника с родителями и осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности четвероклассника.

Форма проведения: тренинг.

Организационный этап. Классный руководитель сообщает тему, обосновывая ее актуальность для родителей учащихся первого класса, а также цель родительского собрания. Наладить хорошие отношения с ребенком бывает нелегко, но без них нельзя поддержать ребенка. Мы часто разговариваем с детьми поучительным тоном, и дети научились «не слышать нас». Одним из важных условий эффективного общения является умение слушать. Сегодня мы постараемся научиться слушать детей.

Заключительное слово классного руководителя. В семье все зависит друг от друга. Ваши родители передали вам свои привычки, манеру поведения. Вы все это передаете своим детям. Ребенок очень чутко реагирует на любое событие внутри семьи. Откликом на ссоры, скандалы, тщательно скрываемые недоговоренность, напряженность во взаимоотношениях любимых им людей могут стать самые различные нарушения в его поведении. Например, противоречивый подход к воспитанию, алкоголизм родителей или эмоциональный стресс у матери формируют у ребенка внутренний конфликт, который и вызывает нарушения в сфере общения. Чтобы помочь ребенку, нужно устранить причину и больше времени уделять общению с ним. Будьте всегда вместе с ребенком. Дом должен быть безопасным островом, а не только местом, где контролируются удачи и неудачи и выносятся приговоры.

Классный руководитель 4 класса Попова А.А

      16 апреля учащиеся 3 класса совершили экскурсию к реке.

Тема экскурсии «Природа и мы».

      В нашем селе Круглое  небольшая река. Но она живописно расположилась в середине села и  как голубая жемчужина, сверкает в лучах солнца. Наша река – это наша гордость, наша достопримечательность. Она манит к себе своей красотой, прохладой, чистым воздухом.  Все любят отдыхать у воды. Но всегда ли она  рада  гостям? Разбросанный мусор, битое стекло, сломанное деревце остаются на берегу после отдыха,  – эти «мелочи» наносят непоправимый вред реке, природе.  Кто же должен следить за чистотой водоёма?  На ком лежит ответственность за его охрану?

Ответственность за охрану водоёма лежит на каждом из нас с вами.

Человек должен знать, любить и беречь родные места. Любовь к природе начинается с любви к родному уголку, своей маленькой родине.

«Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее за то, что она прекрасна».    (Жан Дорст)

В конце экскурсии учащиеся получили  памятки  «Правила поведения у водоёмов».Следи за чистотой на берегу.

  1. Мусор унеси с собой  и выбрось в специально отведённые места.
  2. Не допускай мытья в водоёмах транспортных средств.
  3. При купании  соблюдай осторожность.

Классный руководитель 3 класса  Щукина Л.И.

20.04.2018 внеклассное мероприятие «Помните»

Вот уже более 70 лет отделяют нас от окончания Второй мировой войны, однако из па­мяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Память о войне – это наша совесть, наша история, которая писалась кровью. Нельзя без боли вспо­минать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах милли­оны людей.  Память о  тех, кто ценою своей жизни добыл нам победу,  нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг.

Подтверждением этому являются строки из стихотворения Ю. Друниной : «Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война».

В рамках патриотического воспитания в 7 классе состоялось внеклассное мероприятие «Помните…». Целью данного мероприятия было  развитие патриотических  чувств, формирование чувства гордости за свою Родину. Обучающиеся читали наизусть стихотворения фронтовых поэтов, переживали события тех страшных лет, рассказывая о жизни Героев Отечества. Занятие прошло эмоционально, со слезами на глазах. Кадры видеоролика о концлагерях в годы войны никого не оставили равнодушными. В завершении мероприятия ребята почтили память погибших и исполнили песню «День Победы».

Классный руководитель 7 класса Клишина А.В

26.04.2018  «Дорога к обелиску»

В нашей школе стало доброй традицией ежегодно приводить в порядок памятник. Не стал исключением и этот учебный год. 26 апреля в ясный теплый день учащиеся 2 класса проявили инициативу и занялись уборкой территории. Дело очень ответственное, потому что  на этой территории находится памятник      героям Великой Отечественной   войны. Ребята  справились с этим  непростым заданием: собрали мусор,  сгребли прошлогодние листья.  Приятно было смотреть на  работу детей, которые с чувством  глубокой ответственности выполняли эту работу, потому что ребята по книгам,  рассказам ветеранов войны знают, что значит герои Великой Отечественной войны. А после уборки территории всем классом сфотографировались у памятника.

Классный руководитель 2 класса: Клишина Л.В

27 апреля в 10 классе прошел классный час «Формула успеха».

Цель  этого мероприятия:

-познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха.

— формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

-развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Все ребята активно участвовали в беседе, рассуждали, анализировали, доказывали свою точку зрения по теме мероприятия. В итоге учащиеся 10 класса сделали вывод, что при наличии цели, четком понимании того, что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Классный руководитель 10 класса  Авдеева С.А

28.04.2018  Лекторий на тему: «Как уберечь детей от наркотиков и других вредных привычек»

Цели:

  1. Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ.
  2. Убедить родителей в необходимости обсуждения этой проблемы в семье.

По официальным данным число детей, систематически использующих наркотики, более 50 тысяч. Знакомы с наркотическими препаратами 15-20% опрошенных московских школьников. Чаще всего это знакомство происходит в 14-14,5 лет. Причём возрастная планка здесь постоянно снижается: ещё 5 лет назад средний возраст приобщения и наркотизации составлял 15,5-16 лет. Читать далее

Интерес же к наркотикам возникает значительно раньше 

28.04.18. У ребят 9 класса прошла экскурсия «Красота родного села». Во время экскурсии  расширили представления  о малой Родине на основе знакомства с  родным селом, в котором они живут. Уточнили с детьми информацию о родном селе (какие красивые места есть в селе, кто в нем живет и трудится). У детей вызвало чувство восхищения красотой родного села. Классный руководитель постаралась воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Желание сделать его еще красивее.

Село родное – малое, неброское

Мне не забыть, куда ни денусь я …

Бегут года, как с  свечки капли воска,

Все это жизнь, история моя…»

                                                          Классный руководитель 9 класса Чувахова Т.Н

31 апреля 10 класс ездил на экскурсию в город Мичуринск. Тема этой экскурсии:

« Мичуринск-здесь жил ученый»

Цель  поездки  — продолжить знакомство детей с малой Родиной.

Основные задачи:

— расширить представление учащихся о малой Родине

— вызвать у детей чувства восхищения красотой родного края

— закрепить знания детей о достопримечательностях города Мичуринска

— воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине, уважение к человеку, чье имя носит город

— развивать мышление, воображение, память.

Классный руководитель 10 класса Авдеева С.А.